В детсадах Хабаровского края изменят форму работы с детьми

С 2014 года в России начал действовать федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Он пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, введенным в 2009 году. Об этом ИГ «Другой город» сообщили в правительстве края.

Как сообщила заместитель начальника управления общего образования краевого минобрнауки Юлия Зотова, новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в детских садах страны к единым требованиям. Это обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образованиями, чего требует новый федеральной закон «Об образовании». 

«Переход дошкольных учреждений края к новому стандарту будет поэтапным. Сегодня на федеральном уровне разрабатываются примерные образовательные программы, которые войдут в федеральный реестр и станут основой для образовательных программ детских садов. После разработки краевого и муниципальных планов перехода к новому стандарту потребуется время на дополнительную подготовку педагогических кадров», - рассказала Юлия Зотова. 

Впрочем, новый стандарт не сделает образовательные программы всех детских садов абсолютно одинаковыми. Соответствовать единым федеральным требованиям они должны будут на 60%. 

«Остальные 40% предполагают вариативность, которая позволит отразить особенности каждого учреждения. Это даст возможность при разработке программ учитывать специфику детского сада. Так, в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или детей из числа коренных малочисленных народов эта специфика своя», - пояснили в минобрнауки. 

По словам Юлии Зотовой, условия содержания детей в связи с введением стандарта кардинально не изменятся. Будут меняться формы работы с детьми и педагогические технологии. 

«Стандарт предполагает установить иное отношение к самому дошкольному образованию. По оценкам разработчиков, детский сад должен быть не столько способом подготовки к школе, сколько самоценным этапом в жизни ребенка – детством. Одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения – заложить нравственные и интеллектуальные основы», - отметила Юлия Зотова. 

По данным минобрнауки края, за результаты реализации образовательной программы по-прежнему будет отвечать само учреждение. Сегодня формируется система оценки качества дошкольного образования на региональном уровне, а также система независимой оценки. Она будет создана при муниципалитетах с участием общественных советов, в которые смогут войти сами родители.