Рост цен на перелеты спровоцировала новая дальневосточная авиакомпания

На «Правительственном часе» в краевом парламенте на тему развития туристической отрасли был поднят вопрос высоких цен на авиабилеты в страны АТР. Об этом ИГ «Другой город» сообщили в законодательной думе Хабаровского края.

В крае взметнулись вверх цены на авиаперевозки на «японском» и «китайском» направлениях - такая информация прозвучала на «Правительственном часе», посвященном развитию внутреннего и въездного туризма. Так, цена авиабилета из Хабаровска в Токио увеличилась с 13 тыс. до 20-27 тыс. рублей, а в новогодний период она составит предположительно 42 тысячи. Тарифы на перелет до Пекина возросли с 11-15 тыс. до 23 тыс. рублей, до Харбина - с 7-11 до 30 тыс. рублей.

Связано это с приходом регионального перевозчика - авиакомпании «Аврора», созданной на базе ранее переданных «Аэрофлоту» компаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владавиа» в целях повышения доступности перелетов для дальневосточников. Но произошло обратное: полеты по «китайским» и «корейским» направлениям приостановлены до 3 декабря, а в Токио и Пекин - пока вообще в зимнем расписании отсутствуют.

«На рынке авиаперевозок образовался монополизм. Что сделано для решения этой проблемы?» - задал вопрос представителям правительства края председатель Законодательной Думы Виктор Чудов.

«Сейчас компания проходит этап становления, с этим связаны все проблемы. Мы подготовили обращение в Министерство транспорта РФ. Этот вопрос обсуждался в ходе визита к нам руководителей Минтранса, и была обещана поддержка в урегулировании ситуации. К сожалению, официального ответа мы не получили. Сегодня в Москве находится наш замминистра промышленности и транспорта Воронин, он занимается непосредственно решением этого вопроса», - ответил Дмитрий Кирсанов, заместитель начальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства.

Есть ли решение у самой компании «Аврора», узнать не удалось - ее представители проигнорировали приглашение на «Правительственный час».

Чтобы восстановить авиасообщение со странами АТР, причем - за подъемные деньги, парламентарии готовы присоединиться к правительству края и подготовить от Думы обращение в федеральные органы власти.

По итогам мероприятия его участники пришли к выводу: сегодня крайне необходимо создавать здоровую конкуренцию на рынке авиаперевозок края, как можно больше привлекать к авиаперевозке российских и зарубежных транспортных организаций. И здесь хорошим подспорьем станет включение аэропорта «Новый» в программу «Открытое небо» - в перечень 11 российских воздушных портов, через которые иностранные туристы смогут с 2014 года въезжать на территорию края в безвизовом порядке.