Единоросс Исаков против «Единой России»?

Вот только начнешь думать о том, что предстоящие выборы в краевую думу будут скучными (никаких тебе интриг, кроме, разве что, возвращения Мальцева), как вдруг приходит на почту интервью известного депутата с упоминанием виагры и должностных преступлений... 

К чему бы это?..

А к тому, что, говорят, мастодонта (из пяти упомянутых в истории созывов Законодательной думы Хабаровского края он заседал в четырех) Исакова не хотят брать в новый, шестой, созыв. ОНИ не хотят, а он хочет. Привык, видимо.

Нижеизложенное интервью пришло к нам само – по электронной почте с официального думского адреса депутата от «Единой России» Евгения Исакова. Публикуется полностью и с удовольствием. Автор интервью, к сожалению, не указан.

- Евгений Николаевич, приближаются выборы в Законодательную думу Хабаровского края, вы планируете в них участвовать?

-  Я пока взял тайм-аут, окончательно не определился. Меня настораживает истерия, которая разворачивается вокруг предстоящих выборов. Нападки, которые сыплются на депутатов краевой думы, представляющих интересы города Хабаровска, вызывают желание завязать диалог, ответить оппонентам. Казалось бы, подводя итоги работы думы V созыва, мы должны говорить о том, что смогли сделать за четыре года, что — нет, и почему. Если мы декларируем ответственную политику, то рассматривать явления и факты должны во всех их взаимосвязях, а не обвинять с позиций «черное — белое», «свой — чужой», вводя избирателей в заблуждение. Взять хотя бы спорный момент по выпадающим доходам города. Напомню, в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации с 2012 года налоги стали распределяться по-другому, НО! Объем средств, направленный на расходы в город Хабаровск за счет краевого бюджета возрос с 9 млрд рублей в 2010 году до 15,6 млрд в 2013-м! Окончательное решение в пользу Хабаровска принимала дума в полном своем составе, а в нем весомое место занимали депутаты от города. Самое главное, что это решение пошло на улучшение жизни горожан, а все остальное вторично. Или обвинение, что из-за выравнивания бюджетной обеспеченности у Хабаровска забирают солидные средства. Но депутат должен в этом вопросе думать по-государственному: разве жители Чумикана, Охотска, Аяна виноваты в том, что они не живут в Хабаровске? У них климатические условия суровее, жизнь дороже, а возможности дополнительного заработка меньше — надо им помогать, как же иначе? Они тоже жители нашего края. Или тезис оппонентов: город собирает огромные налоги, которые уходят в край и куда-то исчезают. Господа! Налоги собирает Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным Законом и Бюджетным Кодексом Российской Федерации и их распределяет. Часть этих средств уходит в программный бюджет Хабаровского края (95% средств распределяется по краевым программам). Это публичный открытый документ, в котором все и всем наглядно видно. Так что обвинения эти голословны. 

- Но вы же понимаете, что претензии — это так называемые «предвыборные политтехнологии», вы уже столько раз участвовали в этом процессе!

— И каждый раз, сталкиваясь с этими «зигзагами совести» у участников предвыборной борьбы не перестаю удивляться. Неужели люди, делая мелкие гадости и подлости, думают, что этого никто не видит и не помнит. Но ведь наступит 15 сентября, и им надо будет изображать из себя порядочных людей, общаться с теми, кого они только что обливали грязью. Сохранять порядочность в непорядочной ситуации — это тоже ответственная политика. Мне не столько за себя обидно (я закален в предвыборных схватках), мне горько за коллег по депутатскому корпусу, которых огульно обвинили во всем, что только можно, перечеркнув то хорошее, что было ими сделано для жителей края и города за последние четыре года. Нельзя допустить, чтобы борьба идей превращалась в борьбу
людей, переходила на личности.
— И поэтому вы хотите вступить в политическую борьбу? Но ведь при таком раскладе вы не можете рассчитывать на поддержку ни со стороны вашей партии, ни от администрации города и района. На что можно надеяться в таких условиях?
—   На здравый смысл моих избирателей, жители города Хабаровска. А так называемый административный ресурс — это ведь, по сути, использование служебного положения. Конечно, действия эти камуфлируются, но когда одному кандидату оказывается поддержка должностных лиц, а на другого — давление, разве это не должностное преступление? Но стоило это юридически наказуемое деяние назвать другим именем — и все перестали его замечать, оно даже перекочевало в учебники политологии! Поэтому при нашей неразвитой политической системе наиболее всего соответствуют своему званию представителя народа именно кандидаты самовыдвиженцы. Против них — пресловутый административный ресурс, рейтинг партии. В этой борьбе они закаляются, приобретают опыт, а в случае победы точно знают ожидания своих избирателей. У нас принято хвалить командный стиль работы. Действительно, каждый ответственный руководитель для лучшего выполнения поставленных задач формирует вокруг себя команду единомышленников через систему назначений, конкурсов, чтобы не получалось кто в лес, кто по дрова. Представительная (законодательная) власть формируется по-другому принципу. У выбранного депутата формируется своя команда — его избиратели. А если депутат является членом команды какого бы то ни было лица — хорошо это или плохо? Скорее всего — плохо, так как интересы команды могут вступить в конфликт с интересами избирателей. Если за словом «депутат» будет идти слово «мудрость», то, скорее всего, он не вступит ни в какую команду, но будет конструктивно работать со всеми командами на благо избирателей.
— Ну, просто идиллическую картинку вы нарисовали! Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Конечно, депутаты объединяются в коалиции, команды… Вы, например, член фракции «Единая Россия», партии власти, у вас не возникает противоречия интересов со своими избирателями?
— Власть во всех ее видах и формах может рассчитывать на поддержку населения, если говорит с ним честно и открыто. Люди поймут, когда им прямо скажут, что и почему не удалось сделать, в чем ошибки, как их исправлять. А разборки между уровнями власти разрушают ее авторитет, кто бы ни был при этом прав. Используя сиюминутную выгоду можно было бы высказать упрек, что и городская дума работала не достаточно квалифицировано. Выступая с инициативами по внесению изменений в краевые законы, допускались юридические неточности, противоречия с действующим законодательством, из-за которых предложения отклонялись. Городские депутаты могли бы отстаивать свою точку зрения, в том числе и в суде, но этого не делалось. Видимо, необходимо налаживать более тесное взаимодействие по этим вопросам, начиная от юридических консультаций — до создания каких-либо совместных органов, действующих на постоянной основе. Вот пример. Законодательная инициатива Хабаровской городской думы к закону «О региональных налогах и налоговых сборах» с целью изменить отчисления от транспортного налога. По мнению хабаровчан 90% собранных на территории города средств должно передаваться в городскую казну для ремонта дорог. Никто не спорит, проблем в городе с дорогами более чем достаточно. Особенно с внутриквартальными. НО! Деньги транспортного налога согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации не могут быть использованы на ремонт дорог. Второе: нормативные процентные отчисления — это закон, его нельзя изменять в пользу кого бы то ни было. Прокуратура за этим следит четко. Третье. Допустим, Законодательная дума приняла бы такой незаконный закон, но есть еще и регламенты, которые указывают: если в краевом бюджете образовался дефицит (почти 700 млн руб.), то инициатор вносимых изменений должен указать, чем будет погашен этот дефицит. А таких предложений от городской думы не поступило. С учетом всего вышесказанного данная инициатива, скорее всего не экономика, а что-то другое. Можно решить проблему финансирования дорожного строительства в Хабаровске по-другому. Например, разработать целевую программу на условиях софинансирования: 50% отчислений дает край, 50% — город. Кто заинтересованная сторона? — Город. — Почему не пытается таким образом решить проблему? — Вопрос открытый. Зато, обсуждая в новостной передаче не принятый закон, муниципальный чиновник сказал, что надеется на то, что краевая дума следующего созыва будет более дееспособной. Вот вам и здравствуйте! Это как же понимать? Вопрос решался тремя сторонами: Хабаровской городской думой, Законодательной думой Хабаровского края и правительством края в лице губернатора. Правительство после тщательной проверки отклонило проект закона, краевая дума пришла к такому же выводу. А если бы Законодательная дума выступила против губернатора, она была бы более дееспособной, так выходит по логике выступления чиновника? Или он считает, что более дееспособным будет следующий губернатор? Давеча один министр дружественной нам страны слетел с должности за неэтичное высказывание, интересно, удержится ли в кресле муниципальный чиновник за свои алогизмы?
— Но ведь есть в крае проблема, которую вы, региональные законодатели, загнали в тупик. Я имею в виду закон о бродячих животных. Стаи бездомных собак на улицах города увеличиваются в геометрической прогрессии, что с этим делать никто не знает.
— Этот закон мы все развезли. В разной степени, но все. И на федеральном уровне тоже так и не приняли его. Но сколько разговоров, мнений, обсуждений споров, что, да как надо делать! Это как в средневековой Испании поход короля в спальню королевы превратили в целую церемонию! А с учетом того, что раньше «виагры» не было, наследники престола рождались с большим трудом. Я хочу сказать, что во многих поселениях края проблему решают, а город в 2012 году из выделенных на эти цели средств не освоил ни копейки и вынужден был вернуть всю сумму в краевой бюджет. В 2013 году Хабаровск сумел освоить 43% целевых средств, а остальные возвратил. В 2014 году запросил на эти цели 60 млн рублей, но запрос был составлен с юридическими неточностями, потому не был принят. Хотя, опять же есть понимание ситуации, необходимо найти простое эффективное решение, причем, совместно, а не пытаться проблему превращать в тему для разборок и взаимных обвинений. Депутаты — живые люди, мы работаем в режиме реального времени. Возможно, допускаем ошибки, может быть, где-то не дорабатываем. Но мы должны уметь договариваться, объяснять свою точку зрения, вместе искать правильные решения и компромиссы. Я бы вместо этики для служащих обязательно заставил всех чиновников изучать «Горе от ума» Грибоедова, а строки «Служить бы рад, прислуживаться тошно» ввел бы эпиграфом к «Кодексу о государственной и муниципальной службе».

Статьи в рубрике