Митрополит Игнатий: Успешный человек — это мина замедленного действия

Большинство современных школьников хотят быть похожими на кинозвезд и спортсменов, либо вообще не хотят быть похожими ни на кого. Так считают участники круглого стола «Развитие социального партнерства государства, Церкви, семьи и школы», который прошел в Общественной палате РФ.

Модератор дискуссии член ОП Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий отметил, что до революции в России воспитывали православного человека, в советский период воспитывали гармонично развитую личность, а теперь на вопрос «кого мы воспитываем?» руководители образовательных учреждений отвечают — успешную личность.

«А что такое успешная личность? Если мы не понимаем этого, то любой ветер будет для нас попутным, — сказал член ОП. — Это мина замедленного действия, которая заложена в нашей системе образования».

По словам экспертов, около половины детей не видят в своих родителях идеала и самостоятельно развивают собственные ценности и интересы.

«Чтобы исправить ситуацию нужно создать у современной молодежи воспитывающий идеал, образ определенного человека», — убежден митрополит Игнатий. Он подчеркнул, что такой подход будет более действенен как в нравственном отношении, так и в педагогическом отношении, «потому что Христос говорил притчами, полными образов — так лучше усваивается материал».

По мнению участников слушаний наиболее подходящими образами для полноценного духовно-нравственного воспитания являются Иисус Христос, Сергий Радонежский, Александр Невский и другие святые и великомученики.

«Сама жизнь святых, их добродетели — вера, служение ближним, стойкость в испытаниях, самоотвержение, смирение, любовь и другие — способны вызвать горячий отклик и стремление подражать их примерам как у взрослых, так у детей и молодежи», — считают эксперты.

По итогам слушаний в профильные ведомства будет направлена резолюция с предложениями по духовно-нравственному совершенствованию системы российского образования и взаимодействию Церкви, государственной власти и общественных организаций.