Чтобы удержать молодежь, Хабаровскому краю нужно улучшить имидж?

По мнению хабаровских молодежных активистов, Хабаровскому краю нужно улучшить имидж, чтобы сократить отток населения. Об этом ИГ «Другой город» сообщили в краевой думе.

Неформальная встреча председателя комитета по законности и социальной защите населения Евгения Сидюркина с представителями молодежных объединений состоялась в Законодательной Думе Хабаровского края.

Тема, выбранная для обсуждения - правовое обеспечение мер, направленных на сокращение оттока населения из Хабаровского края.

«В нашем регионе, как и на Дальнем Востоке в целом, по-прежнему нарастают миграционные процессы, и в ближайшем будущем мы можем столкнуться с проблемой обеспечения экономики и социальной сферы трудовыми ресурсами. Отток молодых квалифицированных кадров ведет к ослаблению научного, творческого и социально-экономического потенциала территории», - задал тон разговору Евгений Сидюркин и предложил участникам встречи высказать свое видение решения этой проблемы.

По мнению председателя Совета молодежных парламентов Дальнего Востока и Забайкалья, доцента кафедры конституционного, административного и финансового права Хабаровской государственной академии экономики и права Анны Остапенко, реализация идей лежит на «плечах» правительственного аппарата. И три главные составляющие, на которые стоит сделать упор - доступное жилье, качественное образование и достойный уровень заработной платы. Именно эти факторы являются основополагающими при принятии гражданами решения - уехать или остаться.

Координатор православного молодежного движения «Курс-Восток», специалист по связям с общественностью отдела по делам молодежи Хабаровской епархии Ольга Матвеева в своих высказываниях придерживалась мнения о возрождении семейных ценностей: «Современный образ жизни снижает роль человека-хозяина, зато растит человека - потребителя. Именно семья должна стать главной идеологической составляющей, а не материальные блага». По словам О. Матвеевой, государство должно выступить единой площадкой по взаимодействию с молодежной средой: «Это должно быть открыто, прямо и понятно - и школьникам, и студентам, и рабочей молодежи».

Председатель Студенческого научного общества Дальневосточного института - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, член Молодежного правительства Хабаровского края Мария Майтама считает, что в список жизненно важных аспектов для молодежи стоит включить и предпринимательство. «Существует много форм поддержки молодых предпринимателей, но нет конкретной направленности на молодежь. Нет аспектов для молодых предпринимателей, которые параллельно с собственным делом обучаются в ВУЗах, - отметила Мария. - На сегодняшний день ведется работа с министерством сельского хозяйства и продовольствия края по поддержке малых предпринимателей в районах. Мы провели исследования, и выяснили, что молодежь готова открывать свой бизнес, но у нее нет средств, чтобы арендовать места на рынках для реализации продукции. Поэтому необходимо всячески помогать и поддерживать инициативную молодежь, нужна помощь в субсидировании молодых предпринимателей. Многие из тех, кто желает открыть собственное дело, отказываются от реализации своих планов из-за большого объема документов, которые нужно оформить».

Кроме того предлагалось проработать возможность создания отдельной статьи в бюджете школ, направленной на профессиональную ориентацию учащихся, чтобы предоставить возможность общеобразовательным заведениям организовывать выездные экскурсии на предприятия и заводы и знакомить учащихся с их деятельностью. Это поможет школьникам увидеть работу специалистов самых разных направлений и определиться в выборе дальнейшей профессии.

По мнению представителей молодежных организаций, важно усилить работу по улучшению имиджа Хабаровского края. Чтобы у молодежи не возникало желания покинуть родной край, нужно помочь ей увидеть перспективы развития и возможности реализации своего потенциала на территории нашего региона.

Участниками встречи было выдвинуто предложение поменять формат социальной рекламы, финансируемой из краевого бюджета, чтобы содержание рекламных текстов проверяли и оценивали психологи и представители общественных организаций на наличие элементов скрытой рекламы. Информация, транслируемая в социальных роликах, по их мнению, должна настраивать на позитив, рассказывать о новых возможностях, например, о спортивных секциях и центрах дополнительного развития молодежи.

Евгений Сидюркин оценил идеи молодых, которые могут быть озвучены на очередном заседании краевого парламента. А такой формат общения парламентария и молодежи стал не только полезной площадкой для обмена мнениями и опытом, но и помог представителям региональных молодежных общественных объединений узнать полезную для дальнейшей деятельности информацию, обзавестись новыми знакомствами. В том же составе участники решили встречаться и в будущем.